|
БаннерыЧестно говоря, до того, как я устроился работать в фирму "Антарес", я не занимался ни компьютерной графикой, ни web-дизайном вообще. Единственно, я, может быть, не совсем плохо рисовал карандашом. Просто в какой-то момент перед фирмой встала задача создать свой собственный web-сайт в интернете, и на вопрос начальства: "смогу ли я", – я, не моргнув глазом, сказал: "смогу" (хотя в тот момент я вообще никакого представления не имел ни о HTML, ни о том, как это всё работает). Видимо, сказалось физтеховское воспитание, когда привыкаешь к тому, что если это вообще возможно сделать, значит это можно сделать и в частности :-). В результате мне пришлось в сжатые сроки изучить всё, что для этого необходимо, и сделать наш web-сайт. Точно также получилось и с рекламными баннерами. В какой-то момент потребовалось провести рекламную кампанию в Интернет и начальство поручило мне этим заняться. Ни мало не беспокоясь, я сел, придумал, что бы мне хотелось видеть на нашем рекламном баннере, поискал разных снимков, обработал их и сделал в апреле 1999 г. пару своих первых рекламных баннеров. Вот они: Идея пирамиды в виде логотипа фирмы "Антарес" пришла мне ранее. Она была использована при подготовке рекламного проспекта на выставку Комтек-98. Саму пирамиду рисовал другой физтех – Аркадий Чудин. Он тогда делал этот проспект. Баннер я делал тогда долго, около трёх рабочих дней. Долго в том смысле, что большой художественной работы в нём нет, и имея определённый навык, его можно сделать быстрей, но навыка у меня тогда ещё не было. Другое обстоятельство, замедлившее работу над баннером было то, что я пытался детально осмыслить идею баннеров вообще и принципы композиции динамических баннеров в частности. Далее, в конце июля 1999 г. был подготовлен баннер для рекламы модемов HK Robotics: Этот баннер довольно прост. Имея уже опыт рисования баннера я его сделал быстрей, за два рабочих дня. Несмотря на простоту, техника работы с графикой уже лучше. По общей композиции этот баннер похож на предыдущий. В конце августа 1999 г. мной был сделан один из самых моих художественных и идейных баннеров. Эта идея пришла мне довольно давно, и я решил её при ближайшей возможности воплотить в жизнь. Эта идея – выскакивающие глаза: Конечно, идея не нова, глаза постоянно выскакивают у героев в мультфильмах, в кинофильме "Маска", но в данном случае мне хотелось передать этот процесс наиболее реалистичным образом, и так, чтобы удивление казалось наиболее естественным и очевидным. Я думаю, мне это удалось. Для того, чтобы подготовить этот баннер мне сначала пришлось помучиться с натурной съёмкой. У нас один из самых дешёвых и старых электронных фотоаппаратов AGFA E-Photo 780. У него отвратительная цветопередача. Сначала я выбрал натурщика из нашего отдела, но после пробной съёмки понял, что эксперементировать прийдётся долго и решил использовать в качестве натурщика для съёмок самого себя. После того, как мне удалось снять заготовку, я откорректировал цвет, насколько это было возможно, и отрисовал ключевой кадр – вот он: Естественно, нервы и большая часть глазных яблок – полностью рисованные. После того, как был отрисован ключевой кадр, анимация была делом техники. В процессе работы над этим баннером также я в полной мере овладел техникой работы с палитрами в анимированном GIF. В глобальную палитру было вынесено небольшое количество цветов для прорисовки текста. Многоцветные кадры имеют локальные палитры, поэтому этих кадров немного и они небольшие по размеру. В результате этот баннер уместился в 10317 байт. А вот занятная история, связанная с этим баннером, а также поучительный пример, как не надо делать баннеры. Следующий баннер был сделан дизайнерами фирмы ABIT по моим исходникам. Мало того, что они не спросили разрешения использовать авторскую графику для своего баннера, они сделали баннер чрезвычайно непрофессионально: Во-первых, баннер очень сильно мельтешит, слишком часто меняются кадры. Во-вторых, безнадёжно испорчен лозунг, который я предложил фирме ABIT. Лозунг должен был выводиться в три последовательных кадра: "ABIT" – "Сделает Вас" – "Лидером!", и на втором кадре должен был быть сделан акцент. В-третьих, в статической части кадра отваратительно подготовлены цвета и почему-то анимация передёргивает статическую часть кадра тоже. В-четвёртых, вытаращенные глаза могут быть только динамическими. В данном баннере складывается впечатление "рачьих" глаз. И, наконец, в-пятых, этот баннер при столь примитивной графике занимает 12352 байта (сравните с моим), что говорит о том, что дизайнеры ABIT вообще не умеют оптимизировать объём GIF-графики. Следующий баннер – Сумоисты, март 2000. Для того, чтобы нарисовать этот баннер, мне пришлось изучить всё про борьбу сумо :-) В Интернет я откопал кучу фотографий сумоистов и отобрал две, наиболее всего мне понравившиеся. Сумоист с левой стороны изначально сидел, мне его пришлось поставить на ноги :-) Кроме всего прочего, цвет обоих фотографий довольно сильно различался и не поддавался коррекции в фотошопе. Мне пришлось применить к ним свою собственную программу восстановления цвета, которая реализует мою идею о физических свойствах освещённых текстур и опробована на ряде качественных фотографий. Эта идея позволяет раскрасить чёрно-белые фотографии реалистичным образом. Именно это я и сделал. К сожалению, я не сохранил оригиналов фотографий для сравнения, поэтому остаётся только поверить мне на слово. Программу для цветоанализа и цветовосстановления я пока не делал удобной для всеобщего использования, но скачал SDK для фотошопа. Может быть рано или поздно я реализую её в виде встраиваемого модуля. В октябре 2000 г. я нарисовал ещё два баннера. Первый из них задуман для рекламы охранных систем: Идея также моя, хотя через неделю после начала рекламы на сервере www.sec.ru я с удивлением увидел на этом же сайте баннер с открывающимся глазом, правда без встроенного объектива. Глаз здесь тоже мой, так как мне также пришлось мучительно и обстоятельно экспериментировать со съёмкой. Объектив фотоаппарата я фотографировал через зеркальце. После этого баннера некоторые на фирме называли меня "специалистом по глазам" :-), хотя, честно говоря, идеи были совершенно независимые. Просто так получилось, что в "глазной" части они пересеклись. Второй баннер был нарисован для рекламы тюнеров AVerMedia: Какой-то симпатичной идеи у меня не было, поэтому был кинут клич по фирме придумать сюжет. После того, как идея была придумана, баннер был сделан быстро. Идея следующего баннера также пришла мне совершенно случайно. Я сидел, о чём-то размышлял и вдруг понял, что неплохо было бы как-нибудь при случае обыграть идею загибаемых пальцев. Случай подвернулся: Как Вы, наверное, догадываетесь, пальцы здесь тоже мои :-) Ещё пара идей по поводу изготовления баннеров позволила мне чувствовать себя в силах делать качественные баннеры даже с достаточно богатой анимацией так, чтобы они вписывались в 10 килобайт. Всё намереваюсь при случае изложить в отдельной статье секреты рисования баннеров, но, чувствую, не дойдут до этого руки. 07.06.03 |